Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по основной общеобразовательной программе, которая направлена на разностороннее развитие детей
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются законодательством РФ
Форма обучения
Язык обучения
Срок обучения
Воспитанников
- Реализуемые уровни образования
- Формы обучения
- Нормативные сроки обучения
- Учебные графики
- Основная образовательная программа
- Рабочие учебные программы 2020 - 2021 уч.г.
- Рабочие учебные программы 2021 - 2022 уч.г.
- Рабочие программы
- Учебные планы
- Взаимодействие с семьёй
- PRE-SCHOOL
- Инновационная деятельность
- Кружки
- Электронное обучение
- Критерии оценки качества образования доу
- НОКОД
Реализуемые уровни образования в ДОУ
Информация о реализуемых уровнях образования
В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации – дошкольное образование.
Информация о формах обучения
Форма обучения – очная.
Информация о нормативных сроках обучения
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования – до 5 лет.
Образовательная деятельность в ДОУ – осуществляется на русском языке
Общая численность воспитанников – 286 человек.
Педагогический коллектив детского сада №14 осуществляет деятельность по основной общеобразовательной программе дошкольного образования “От рождения до школы”,под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ;
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ДО, Приказ № 1155 от 17 октября 2013г.).
Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе образовательной программы свою ООП.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям,
- любви к родному краю.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно -образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Форма обучения – способ организации деятельности обучаемых, определяющий количество и характер связей участников процесса обучения
Формы обучения:
- индивидуальная – педагог обучает одного ребенка (коррекционная и индивидуальная работа);
- подгрупповая;
- групповая (фронтальная) – педагог одновременно обучает группу детей, внутри которой каждый выполняет учебное задание самостоятельно;
- самостоятельная* – самообучение ребенка в развивающей среде.
Форма организации обучения – ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения, внешнее выражение специально организованной деятельности педагога и учащихся.
Формы организации обучения:
1) образовательная ситуация = занятие (муз.+физ.) = НОД (непосредственная образовательная деятельность – по СанПину);
Образовательная ситуация – это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности.
Характерные признаки занятий:
– на занятии идет освоение детьми содержания по одному из разделов программы обучения;
– занятия проводятся одновременно со всеми детьми группы;
– воспитатель выполняет на занятии руководящую функцию.
2) совместная деятельность ребенка с педагогом или педагога с ребенком;
3) самостоятельная деятельность детей (в образовательной среде).
Формы активности ребёнка (ФГОС ДО):
- игровая деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- конструирование из разного материала;
- самообслуживание;
- элементарный бытовой труд;
- музыкальная деятельность;
- двигательная деятельность.
Нормативный срок освоения образовательной программы: до 5 лет, продолжительность обучения на каждом возрастном этапе – 1 год.
Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста
от 1,5 до 3 лет – группа раннего возраста общеразвивающей направленности;
от 3 до 4 лет – младшая группа общеразвивающей направленности;
от 4 до 6 лет – старшая группа общеразвивающей направленности;
от 6 до 7 лет – подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности.
Рабочие образовательные программы воспитателей
Специальные рабочие образовательные программы для детей с ОВЗ
Рабочие образовательные программы муз.руководителей и инструктора по физ.культуре
Формы взаимодействия с семьёй
20 декабря 2021 года, воспитанников отделения дошкольного образования гимназии посетили обучающиеся 9а класса. Старшеклассники стали помощниками дошколят в интеллектуальном соревновании команд «Умники и умницы». Помогая малышам справиться с логическими и техническими задачами на каждой станции соревнования, девятиклассники вспомнили, как сами были малышами, а потому постарались особенно внимательно отнестись к каждому ребенку. Опыт совместной деятельности школьников и малышей оказался интересным и положительным. Будем продолжать!
20 января 2022 г. В рамкам реализации проекта PRE-SCHOOL, в МБОУ “Гимназия №11” прошла встреча в отделении начального образования. По стандарту: преемственность – обмен опытом с воспитателями дошкольного отделения. Учитель высшей категории Невзорова Галина Анатольевна. Тема: “Звуко – буквенный анализ слова”. Учитель познакомила с элементами развивающего обучения Эльконина-Давыдова.