Образование

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по основной общеобразовательной программе, которая  направлена  на разностороннее развитие детей

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются законодательством РФ

Реализуемые уровни образования в ДОУ

Информация о реализуемых уровнях образования

В  ДОУ  осуществляется  первая  ступень  уровней  общего  образования  Российской  Федерации –  дошкольное образование.

Информация о формах обучения

Форма обучения – очная.

Информация о нормативных сроках обучения

Нормативный срок освоения  образовательной программы дошкольного образования – до 5 лет.

Образовательная деятельность в ДОУ – осуществляется на русском языке

Общая численность воспитанников – 286 человек.

Педагогический коллектив детского сада №14 осуществляет деятельность по основной общеобразовательной программе дошкольного образования “От  рождения до школы”,под  редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ;

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От  рождения  до  школы”  обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов  (ФГОС ДО, Приказ № 1155 от 17 октября 2013г.).

Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе образовательной   программы свою ООП.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям,
  • любви к родному краю.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно -образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Форма обучения – способ организации деятельности обучаемых, определяющий количество и характер связей участников процесса обучения

Формы обучения:

  • индивидуальная – педагог обучает одного ребенка (коррекционная и индивидуальная работа);
  • подгрупповая;
  • групповая (фронтальная) – педагог одновременно обучает группу детей, внутри которой каждый выполняет учебное задание самостоятельно;
  • самостоятельная* – самообучение ребенка в развивающей среде.

Форма организации обучения – ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения, внешнее выражение специально организованной деятельности педагога и учащихся.

Формы организации обучения:

1) образовательная ситуация = занятие (муз.+физ.) = НОД (непосредственная образовательная деятельность – по СанПину);

Образовательная ситуация – это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности.

Характерные признаки занятий:

– на занятии идет освоение детьми содержания по одному из разделов программы обучения;

– занятия проводятся одновременно со всеми детьми группы;

– воспитатель выполняет на занятии руководящую функцию.

2) совместная деятельность ребенка с педагогом или педагога с ребенком;

3) самостоятельная деятельность детей (в образовательной среде).

Формы активности ребёнка (ФГОС ДО):

  • игровая деятельность;
  • коммуникативная деятельность;
  • познавательно-исследовательская деятельность;
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • конструирование из разного материала;
  • самообслуживание;
  • элементарный бытовой труд;
  • музыкальная деятельность;
  • двигательная деятельность.

Нормативный срок освоения образовательной программы: до 5 лет, продолжительность обучения на каждом возрастном   этапе – 1 год.

Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста

от 1,5 до 3 лет – группа раннего возраста общеразвивающей направленности;

от 3 до 4 лет – младшая группа общеразвивающей направленности;

от 4 до 6 лет – старшая  группа общеразвивающей направленности;

от 6 до 7 лет – подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности.

Рабочие образовательные программы воспитателей

Специальные рабочие образовательные программы для детей с ОВЗ

Рабочие образовательные программы муз.руководителей и инструктора по физ.культуре

20 декабря 2021 года, воспитанников отделения дошкольного образования гимназии посетили обучающиеся 9а класса. Старшеклассники стали помощниками дошколят в интеллектуальном соревновании команд​ «Умники и умницы». Помогая малышам справиться с логическими и техническими задачами на каждой станции соревнования, девятиклассники вспомнили, как сами были малышами, а потому постарались​ особенно внимательно отнестись к каждому ребенку. Опыт совместной деятельности школьников и малышей оказался интересным и положительным. Будем продолжать!

20 января 2022 г. В рамкам реализации проекта PRE-SCHOOL, в МБОУ “Гимназия №11” прошла встреча в отделении начального образования. По стандарту: преемственность – обмен опытом с воспитателями дошкольного отделения. Учитель высшей категории Невзорова Галина Анатольевна. Тема: “Звуко – буквенный анализ слова”. Учитель познакомила с элементами развивающего обучения Эльконина-Давыдова.

 

НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики» 18 декабря 2020 #ЗадачаПетерсон2020


Курс по программе “Особенности математического развития дошкольников в курсе «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой”

Сертификаты за участие в работе творческой лаборатории №3 “Комплексная программа дошкольного образования “МИР ОТКРЫТИЙ” и парциальная программа математического развития дошкольников “Игралочка”

Сертификаты за участие в работе творческой лаборатории №10

“Взаимодействие семьи и образовательной организации”


Международный флешмоб “Задача дня” 15.12.2021 г.


Не осуществляется

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять